Неточные совпадения
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [
концепции] из выдуманных, условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Это остается в силе и если отвергнуть славянофильскую
концепцию истории.
Я говорил уже, что славянофильская
концепция русской истории не объясняет образования огромной империи.
Профессор Московской духовной академии Тареев создал оригинальную
концепцию христианства, наиболее отличающуюся от традиционного православия [См.: Тареев.
Тареевская
концепция христианства — дуалистическая и очень отличается от монизма славянофилов и Вл. Соловьева.
Киреевскому в замечательной статье «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России» удалось формулировать типичные черты различия России и Европы, и это несмотря на ошибочность славянофильской
концепции русской истории.
Вл. Соловьев одно время слишком верил, что интеллектуальная
концепция свободной теософии и свободной теократии может очень способствовать достижению конкретного всеединства.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не было религиозной
концепции самодержавия, он демократ в понимании источника власти и противник теократического государства и цезарепапизма.
Ныне совершается окончательное падение своекорыстной
концепции Церкви, которая преобладала у духовного сословия и нужна была другим сословиям, к вере равнодушным.
В литературном отношении пьесу эту признают менее других замечательною, упрекают в слабости
концепции, находят натяжки в некоторых сценах и проч.
Программная статья Горького, постулирующая принципы его «западничества» и поясняющая его «этнологические» мотивы в произведениях конца 10-х гг. ХХ в. («окуровский цикл», «По Руси»). Идеи Горького любопытно сопоставить с
концепцией «духовного Китая» Д. С. Мережковского («Грядущий Хам»), а также с позднейшим культом «нового Средневековья» Н. А. Бердяева, восходящими к противопоставлению «деятельной личности» Запада — «пассивному фатализму» Востока.
Эригены, 248 и далее.] у Эриугены проявляется, прежде всего, в общей
концепции автора De divisione naturae.
Является абсурдом вбирать время в Бога, а Бога во временный процесс, в чем вообще состоит основной недостаток всей его
концепции.].
Вследствие своеобразной и сложной роли, которая принадлежит
концепции Беме Сыну (и Ens, и Fasslichkeit, и Herz, и Licht, и Wort140), значение Логоса, которым «вся быша»141, в значительной мере принадлежит Gottes Weisheit142 или Софии, отношения которой к Логосу вообще остаются неясны.
Такова религиозная
концепция царской власти в восточной церкви.
Бемизм есть динамический спинозизм,
концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Патриархальная же
концепция Бога зависит от социальных родовых отношений и их отражает.
Иерархическая
концепция принуждена признать человеческую личность частью в отношении к иерархическому целому, она оказывается ценностью лишь в отношении к этому целому и от этого целого получает свою ценность.
Человек может построить себе пессимистическую метафизику, потому что такая
концепция мира менее ранит его самолюбие.
Это чувство мести вошло и в
концепцию ада у Данте.
Но у греков была сравнительно слабо выражена
концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «добрых» и лагерь «злых», борьба двух мировых начал и победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
Концепция ада — о предпоследнем, а не о последнем.
Когда кристаллизовалась
концепция ада, то в нее вошло древнее чувство мести, перенесенное из времени в вечность.
Веками «добрые», познавшие спасение, утверждали и укрепляли
концепцию ада.
Теология, в сущности, всегда была гораздо более антропоцентрична, чем теоцентрична, и была более всего такой в монархической
концепции Бога.
Эта
концепция опирается на евангельские тексты, которые берутся буквально, без проникновения в образный язык Евангелия и без понимания его символики.
Концепция ада, созданная «добрыми» для «злых», торжествует во всех катехизисах и во всех официальных курсах богословия.
Степень его тогдашнего политического радикализма трудно было разглядеть; но он, без сомнения, был далек от той народнической
концепции агронома, какая явилась у него в деревне.
Марксу потом пришлось пережить большие неприятности с Бакуниным и выдержать с ним борьбу за I Интернационал, хотя, по-видимому, Бакунин изначально повлиял на марксовскую
концепцию миссии пролетариата.
Главная же, конечно, примета этого романа как романа-исследования состояла в том, что в его основу писателем была положена оригинальная, продуманная
концепция исторической роли и исторического предназначения Москвы в пореформенную эпоху.
Вся
концепция марксизма очень зависит от развития капитализма и приурочивает к капиталистической индустрии мессианскую идею пролетариата, которая с наукой ничего общего не имеет.
Метко, порою с саркастическими заострениями и преувеличениями охарактеризовав чиновничье-барскую верхушку московского общества, которая, по словам Боборыкина, не столько отстаивает собственную"самобытность", сколько не успевает из лености угнаться за петербургским"высшим светом"и петербургской бюрократией, писатель решительно переходит к сути своей
концепции...
Особенно у юного Маркса чувствуется его происхождение от идеализма, которое наложило печать на всю
концепцию материализма.
Иоанн Грозный, самый замечательный теоретик самодержавия, создал
концепцию православного царства, при которой царь должен заботиться о спасении душ своих подданных.
Эта
концепция нашла свое отражение и в публицистических"Письмах о Москве", которые писались и печатались в"Вестнике Европы"(1881, № 3) как раз тогда, когда Боборыкин напряженно работал над романом.
Эта объективация особенно ясно видна во всех авторитарных церковных
концепциях.
Конечно, Хомяков в своей замечательной
концепции церкви был христианским гуманистом.
Славянофильская
концепция самодержавия как государственности аскетической и жертвенной была мечтой, ничем не связанной с самодержавием историческим, всего менее аскетическим и жертвенным, столь же буржуазным, как и все государственности мира.
Концепция «Идиота» противоположна
концепции «Подростка» и «Бесов».
Иная
концепция «Преступления и наказания».
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та
концепция церкви, которая была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.
Историко-литературная
концепция Боборыкина наиболее полно изложена в книге «Европейский роман в XIX столетии.
Но
концепция Булгакова очень показательна и интересна: в ней оригинально изобличается сходство православного и марксистского чувства мировой жизни как тяготы и бремени и сознания всякого дела в мире как послушания.].
Такова
концепция центростремительного и центробежного движения в романах Достоевского.
Так нерационалистическая
концепция науки приводит к нерационалистической
концепции философии.
В этой
концепции полная моральная безответственность своеобразно соединяется с вечным моральным вменением людям за объективный общественный строй.